www.look-vokrug.narod.ru

Новый адрес сайта look-vokrug.spb.ru !!!
Комментарии

Музей Поискового объединения "Северо-Запад"

19.07.2006 

  [Питер] [1] [2] [3] [4] Дальше

Музей находится в Санкт-Петербурге на Петровском острове. Посещение музея по предварительной договорённости с Олегом Бушко: mahno967@yandex.ru, тел. 8-921-5581029
В музее представлены вооружение и снаряжение, найденное Поисковым объединением "Северо-Запад" на полях сражений Второй Мировой Войны.

Форма морского пехотинца (справа)
Рядовой РККФ 1942(3?)г.

 

Авиационный мотор М-105 самолета ЯК-1Б.
Найден в Ленинградской области в 2005 году

От удара о землю двигатель сломало пополам, виден коленвал и помятые гильзы цилиндров.

Наверху лежит 12,7мм авиационный синхронный пулемет Березина (1943г СССР) с согнутым стволом.

 

Самолёт Як-1б (1942г.) являлся модификацией Як-1 (1940-41гг.). Он как бы вобрал в себя всё, что было сделано для улучшения Як-1 до 1942г. В нём было усилено бронирование, переделан фонарь кабины и понижен гаргрот (обтекатель на фюзеляже, между кабиной и хвостовым оперением), чем обеспечивался лучший обзор назад. Кстати, по этим признакам, самолет на верхней фотографии больше напоминает Як-1.

На самолете был установлен более мощный 12-цилиндровый двигатель М-105ПФ с жидкостным охлаждением. Мощность 1180л.с., скорость до 592км/ч.

Вооружение Як-1б состояло из 20мм пушки ШВАК, установленной на моторе и стрелявшей через полый вал редуктора винта. И одного 12,7мм пулемета УБС (Универсальный пулемет Березина Синхронный), вместо двух 7,62мм пулеметов ШКАС (Шпитальный, Комарицкий, авиационный, скорострельный) на Як-1.

УБС устанавливался слева над мотором (2 ШКАС на Як-1 по бортам над мотором), для исключения попадания пуль в винт на моторе был установлен синхронизатор, связанный со спуском пулемета. Стреляные гильзы собирались в отсек под полом кабины, а звенья ленты в мешок под пулеметом. Турельный и синхронный варианты установки можно посмотреть здесь.

 

Пулемет авиационный синхронный Березина 12,7мм 1943г (СССР)

Боекомплект к пулемету составлял 200 (220?) патронов, к пушке 140(?) снарядов. Цифры везде указаны разные, видимо это зависело от модификаций. Скорострельность пулемета в синхронном варианте 700800 выстр./мин, в крыльевом и турельном 8001050 выстр./мин.

Кстати, аббревиатуру ШВАК имел так же 12,7-мм пулемет (Шпитальный, Владимиров, авиационный, крупнокалиберный), принятый на вооружение в 1934г.

В УБС и УБК впервые в советской авиации была использована система пневматического перезаряжания пулемета, значительно облегчившая его эксплуатацию в боевых условиях. До этого использовалась тросовая система, требовавшая от летчика больших физических усилий.

Интересный факт: в том же 1942г переделка фонаря и гаргрота была выполнена в авиационном истребительном полку под командованием майора Ф.И. Шинкаренко. Летчики и техники сами, по своей инициативе, переделали так все свои самолеты Як-1 и обозначали их Яу-1б. (может опечатка, Як-1б?) Сообщил И.И. Иванов, тогда летчик полка и участник этой работы, генерал майор. Герой Советского Союза. (инфа из base13.glasnet.ru)

Источники информации: www.airwar.ru , base13.glasnet.ru , www.aviation.ru , wunderwaffe.narod.ru , forums.avtograd.ru (Тольяттинская виртуальная авиабаза (Т.В.А.)) , www.23ag.ru , www.shipunov.com (ТУЛЬСКОЕ ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ) , airschool.72ag.ru , info.airforce.ru


Фотографии со стенда: Подъем самолета, упавшего в болото (уже другого), с глубины примерно 4,5 метров. Вода вместе с грунтом откачивается с помощью помпы, т.к. лопатой копать почти бесполезно. Если не ошибаюсь, двигатель в тот раз поднять не получилось, он ушел еще глубже. Тело летчика, тоже не нашли. А вообще, кресло пилота с бронеспинкой крепилось к раме вместе с двигателем.

 
Комментарии
 
  [Питер] [1] [2] [3] [4] Дальше
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
счетчик посещений contador de visitas americansinglescom
Если что, пишите: look-vokrug@narod.ru, Yuri
или в гостевую книгу
 
Hosted by uCoz